Ошибки робота-пылесоса Xiaomi

17.09.2024г.

Робот-пылесос – устройство, которое автоматизирует процесс уборки в домах. Оснащен функциями распознавания пространства и самостоятельной навигации, эффективно справляется с грязью, сам возвращается на базу для зарядки. И даже уведомляет владельцев о возникших проблемах или неисправностях. Однако он не застрахован от сбоев в работе. Пользователи могут сталкиваться с разными неполадками: от непонятных символов на дисплее до голосовых сообщений. Многие из этих проблем можно решить самостоятельно. В этой статье разберемся, какие ошибки возникают у робота-пылесоса от Xiaomi, как их решить.

Частые ошибки и меры по их устранению

Регулярное обслуживание девайса, включая очистку навигационных датчиков от пыли, замену изношенных щеток или фильтров, предотвращает многие неисправности. При возникновении ошибок в процессе эксплуатации, например, с лазерным датчиком измерения расстояния, паниковать не надо. Эти проблемы часто удается устранить самостоятельно и вернуть пылесос к нормальной работе.

  • Засорение сенсорного датчика, расположенного в пружинящем бампере: может привести к сбоям. Чтобы исправить это, достаточно провести тщательную очистку, аккуратно нажать на бампер несколько раз.
  • Ошибки, связанные с колесами: если робот сообщает о неполадке, это может быть вызвано его неправильным контактом с полом. Помогут проверка и корректировка положения устройства.
  • Засорение центральной щетки: в квартирах с питомцами часто бывает засорение шерстью или волосами. Регулярная чистка щетки предотвратит это.
  • Неполадки с торцевыми щетками: наматывание волос или ниток на насадки может вызвать их застопоривание. Очистка от загрязнений восстановит их работу.
  • Проблема с лидаром: если робот-пылесос выдает ошибку, связанную с лидаром, как правило, это связано с загрязнением датчика. В таком случае нужно переподключить лазерный дальномер, убрать пыль и другие загрязнения, которые мешают его работе.
  • Блокировка ведущего колеса: если механизм колеса заблокирован из-за посторонних предметов, нужно его очистить, перезапустить гаджет.
  • Застревание в пространстве: для предотвращения частых застреваний гаджета между предметами нужно убедиться в отсутствии препятствий на его пути, обеспечить свободное пространство для навигации.
  • Неполадки из-за контейнера для мусора: некорректная установка или его отсутствие может вызывать сбои. Нужно проверить, корректно ли размещен мусоросборник в устройстве.
  • Нарушения в работе фильтра: могут появляться из-за загрязнений или неправильной сушки после мойки. Нужно очистить или заменить фильтр, после чего удостовериться, что он не забит, хорошо просох.
  • Интерференция с виртуальной стеной: робот может выдать сбой, если находится близко к магнитной ленте или виртуальной стене. Для исправления нужно передвинуть девайс на расстояние от одного до двух метров от этих объектов, начать уборку заново.
  • Неполадки с зарядкой: если возникает сбой зарядки, нужно проверить контакты на самом пылесосе или зарядной станции. Иногда помогает протирание контактов сухой салфеткой для удаления пыли или грязи.
  • Перегрев аккумулятора: в этом случае устройство автоматически остановится, чтобы предотвратить повреждение. Дайте аккумулятору остыть перед следующим использованием.
  • Сбои датчиков расстояния: вызвать неполадки в работе может и загрязнение датчиков столкновений. Нужно регулярно очищать их
  • Пылесос на наклонной поверхности: ошибка возникает, если гаджет находится на наклоне. Для исправления понадобится разместить его на горизонтальной поверхности и повторно запустить.
  • Засорение торцевых щеток: проблемы с работой щеток могут возникнуть из-за их блокировки мусором. Нужно их очистить, а затем перезагрузить девайс для восстановления работы.
  • Система распознавания перепадов высоты: если датчики, которые отвечают за определение перепадов высоты, загрязнены, это приводит к сбою. Перемещение устройства, очистка датчиков обычно устраняют его.
  • Неполадки с вентилятором: опять же необходимо перезагрузить робота, проверить, не заблокирован ли вентилятор.
  • Нет питания у зарядной базы: нужно убедиться, что зарядная станция подключена к источнику питания и что контакты чистые, не повреждены.
  • Внутренняя ошибка девайса: если проблема во внутренней системе, нужно попробовать его перезагрузить. Если это не помогло, возможно, потребуется обращение в сервисный центр для диагностики, ремонта.

Советы по уходу

  • Используйте устройство только внутри помещений. Так как оно не предназначено для работы на открытом воздухе, в промышленных или складских помещениях. Уделите внимание рабочей поверхности: робот должен функционировать на ровных, сухих поверхностях, защищенных от прямых погодных воздействий, таких как дождь или снег.
  • Не используйте пылесос на влажных поверхностях или в условиях низких температур (ниже 0°С), поскольку это может привести к сбоям в работе. Перед началом уборки лучше освободить пол от проводов, мелких предметов.
  • Не допускайте использования устройства детьми или людьми с психическими расстройствами. Все острые аксессуары – например, инструменты для турбощетки – должны быть храниться в местах, недоступных для детей.
  • Также убедитесь, что на верхней панели робота-пылесоса не лежат посторонние предметы или не сидят питомцы, чтобы не допустить возможных травм или сбоев в работе устройства.

Заключение

Чтобы девайс служил долго и без сбоев, заряжайте аккумулятор перед каждой уборкой, удаляйте крупные предметы с пола, чтобы не допустить застревания механизмов. После уборки очистите пылесборник и фильтры, а также удалите волосы, нити из щеток, колес. Регулярно протирайте датчики сухой салфеткой.

Проверяйте состояние запчастей через приложение, чтобы своевременно производить замену изношенных элементов. При возникновении неисправностей, которые нельзя устранить самостоятельно, или при обнаружении повреждений обращайтесь к профессионалам. Ремонт обеспечивает исправную работу вашего устройства, предотвращает дальнейшие поломки.